Баланс белого и все, что о нем надо знать

10 октября, 2015 - 00:49 | Владимир Кяжин

Любой, кто хоть раз держал в руках фотокамеру, неважно, это зеркальная камера или просто телефон, и делал фотографии, задавался вопросом, почему фотографии получаются порой совсем не такими, как хочется. Например, солнечный день похож на серый и мрачный, а фотография девушки напоминает по цветам старый снимок. Это происходит по многим причинам. В основном потому, что неправильно откорректирован ряд параметров, отвечающих за цветовую настройку. На вполне закономерный вопрос, который обычно задают новички, почему камера в результате выдает совсем не то, что видит их глаз, стоит сказать, что наше зрение устроено сложно и универсально. Наш глаз устроен так, что любой рисунок цвета и света, отражающийся на его сетчатке, моментально преобразуется и корректируется мозгом, выдавая самую точную картинку-отражение.

К сожалению, еще не появилось такое устройство, которое могло бы с хотя бы половинной точностью так же снимать картинку. Все, что нам остается, это не такие уж и плохие аппараты для фотографирования, в них есть достаточно много настроек, количество и сложность которых зависит от назначения и стоимости фотоаппарата. Чтобы картинка получалась такой, как задумано, нужно знать хотя бы базово, что такое баланс белого, шкала Кельвина, а также температура света. Баланс белого позволяет придать изображению более теплые или холодные оттенки.

Есть несколько вариантов настройки цветового баланса. Есть уже готовые режимы, которые предлагаются на многих любительских камерах и телефонах. Чтобы установить нужный режим, достаточно навести камеру на объект, немного поэкспериментировать с режимами и выбрать необходимый. Многие зеркальные фотокамеры имеют возможность ручной установки баланса белого по шкале Кельвина. Это температурная шкала цвета, чем ниже значение, тем холоднее и синей оттенки изображения, чем значение выше – тем цвет становится более теплым и мягким.

Большинство современных фотокамер умеют устанавливать баланс белого автоматически.  Это позволяет не тратить время на дополнительную настройку и быстро снять удачный момент. Проблема заключается в том, что камера будет определять цветовой баланс по самому яркому объекту, а не по предмету съемки. Что часто приводит к искажениям цветового баланса. Но это можно исправить обработкой на компьютере.

Если же есть время, то можно включить предустановленный режим, например, дневного света. При нем можно снимать на улице, баланс будет выставлен оптимальный. Обычно это значение 5200К. При облачности следует устанавливать соответствующий режим дневного освещения с облачностью. Его значение обычно составляет 6000К. Он позволяет снимать в условиях пасмурной погоды либо там, где недостаточное освещение. В некоторых фотоаппаратах есть предустановленное значение баланса белого для тени, которое подходит для фотографирования ранним утром или поздним вечером.

Есть также режим лампы накаливания, придающий снимку теплые оттенки. Флуоресцентный режим сделает его более холодным, выдержанным. Вспышка немного оттенит в сторону тепла любую картинку, но незначительно.

Установка оптимального значения баланса белого определяется конкретными условиями съемки и подбирается самим фотографом до получения оптимального результата.