Пытка фотоальбомом. Как сделать фотографии красивыми.

21 ноября, 2015 - 09:20 | Владимир Кяжин


Многим из нас наверняка доводилось, прибывая в гостях у друзей или родственников, становиться жертвами просмотра семейного фотоальбома. Скажем прямо – это серьёзное испытание. Ведь часто качество фотографий в подобных фотоальбомах, мягко говоря, невысокое. Расплывчатый фокус, нарушенная линия горизонта, искажённые цвета и нарушенная перспектива – вот далеко не полный перечень огрехов, которыми страдают многие любительские фотографии. И зачастую только из комментариев хозяина можно узнать, что вот тут – он, и здесь – тоже он… Вспомните сами. Что, не хочется вспоминать? Вот то-то и оно.

Между тем, существуют определённые принципы, следуя которым можно научиться делать фотографии, способные удовлетворить вкус самого взыскательного зрителя. И тогда будет не стыдно поместить их не только в домашний фотоальбом, а возможно и представить на выставке. Ведь, что ни говори, а фотография – это искусство, такое же как музыка или живопись. Ведь, если в том, что ребёнок с гордостью показывает листы бумаги, на которых накаляканы малопонятные кружочки и крестики, нет ничего страшного, то для взрослого человека подобное поведение, по меньшей мере, странно. И прежде чем представлять свои фото широкой публике, стоит хотя бы немного поучиться фотографировать.

Одно из важнейших понятий, необходимых для создания фотографии, является «композиция фотоснимка». Под композицией подразумевают изобразительный строй снимка, с помощью которого фотограф раскрывает его тематическое содержание, делает его художественную форму чёткой и выразительной. В широком смысле, это сочетание в фотоснимке элементов сюжета и изобразительной формы.

Тематика фотоснимков весьма разнообразна, как разнообразны и условия, в которых производится фотосъёмка. А потому фотографу приходится практически каждый раз заново решать всё новые и новые задачи, находить всё новые и новые решения для создания интересного и качественного фотоснимка.

Понятно, что многое здесь зависит от таланта и опыта фотографа. Но существуют и определённые законы фотокомпозиции, которые следует соблюдать. Они ни в коем случае не ограничивают фотохудожника, а лишь помогают его изобретательности и воображению. Варьируясь в самых широких пределах, теоретические основы фотокомпозиции конкретизируются фотохудожником для каждого конкретного случая в отдельности. Лишь новая сюжетная тема, новый материал могут подсказать фотографу правильный выбор точки съёмки, её ракурс, перспективу и световой рисунок… Но в случае нарушения правил фотокомпозиции вам могут не помочь никакие современные свойства редактирования фотографии, вроде «фотошопа».

И поэтому, если кто-то хочет, чтобы его фотографии с удовольствием рассматривали не только в узком кругу семьи, всё же стоит поучиться хотя бы основам фотокомпозиции.

Ну что, будем учиться, или ещё по «селфи»?