Съемка в горах: практические советы

30 сентября, 2015 - 15:12 | Владимир Кяжин

Фотографии горных вершин, скалистых ущелий, живописных перевалов притягивают взор не только уникальной красотой, но и осознанием того, насколько сложно дались автору такие снимки. Съемки в горной местности – хобби для крепких и твердых духом энтузиастов, которым не страшны экстремальные условия.

При проведении горных съемок основную сложность для фотографа представляет проблема цветопередачи. В связи с тем, что фотографируемые объекты находятся на большом расстоянии от оператора, яркий сочный горный ландшафт у новичков получается в виде тусклой картинки плохого качества. Чтобы получать снимки с натуральной цветовой гаммой, следует заранее подготовить необходимое оборудование, правильно отрегулировать выдержку диафрагмы и светочувствительность камеры.


Минимум оборудования, необходимого для съемки горных вершин:

- широкоугольный объектив для панорамных съемок;

- штатив, чтобы получались длинные выдержки;

-фотофильтры, они защищают матрицу фотоаппарата, компенсируют избыток ультрафиолета на большой высоте, предохраняют снимок от бликов;

- запасной комплект аккумуляторов для камеры, в горах при низкой температуре они неожиданно быстро разряжаются.
 

Требования к параметрам камеры для горных съемок:

- Светочувствительность. Рекомендуемые параметры от 100 до 400 единиц. При необходимости добиться динамичности перемещающихся объектов на снимках устанавливают минимальные параметры ISO. При дефиците освещенности перемещающегося объекта и невозможности надежно зафиксировать камеру рекомендуется устанавливать высокие значения светочувствительности.

- Выдержка. Когда настраивается этот параметр, нужно придерживаться правила. Чем больше скорость объекта, тем меньшее значение выдержки нужно выбирать. Например, снимая лыжников, нужно выбирать выдержку не более 1/1000. Избыточно длинная выдержка приводит к возникновению смазанного следа на кадре. Еще одно правило для получения хорошей четкости: чем ближе к оператору объект, тем короче выдержка. При фотографировании его сбоку выдержку делают меньше, чем при съемке объекта, который движется на оператора.

- Уровень открытия диафрагмы. Влияет на резкость фотографии. При малом открытии увеличивается резкость снимка, диафрагма с большим уровнем открытия приводит к тому, что на кадре помимо одного объекта, находящегося в фокусе, все остальные объекты получаются смазанными. Данный показатель представляет собой дробь. Чем выше знаменатель, тем ниже значение открытия диафрагмы.