Строительство моста было начато в январе 1935 года. Сборка моста начата 16 января 1936 года и мост закончен полностью 31 марта 1936 года.
Впервые была применена на практике новая система "двухцепного" моста. Большое распространение висячие мосты имели в американской практике. Построенный СССР мост был собран посредством навесной сборки. Цаплинский мост имел ряд преимуществ перед известной системой американского висячего моста.—"одноцепного", и в частности, экономически более выгоден, так как требовало для своего осуществления меньшей затраты металла. При постройке моста через Катунь впервые был применен ряд новых деталей как-то: железобетонные башни (пилоны), соединительные конструкции канатов и т. д.
С.А. Цаплин окончил Ленинградский институт инженеров путей сообщения. Сразу со студенческой скамьи он увлекся разработкой теории висячих мостов. В первой работе «Многоцепные висячие фермы» Цаплин открывает для мира новые и оригинальные системы висячих мостов. В дальнейшем, работая в ВНИИСтройформаш, он углубил исследования в этой области.
Комментарии
Из истории строительства
Строительство моста было начато в январе 1935 года. Сборка моста начата 16 января 1936 года и мост закончен полностью 31 марта 1936 года.
Впервые была применена на практике новая система "двухцепного" моста. Большое распространение висячие мосты имели в американской практике. Построенный СССР мост был собран посредством навесной сборки. Цаплинский мост имел ряд преимуществ перед известной системой американского висячего моста.—"одноцепного", и в частности, экономически более выгоден, так как требовало для своего осуществления меньшей затраты металла. При постройке моста через Катунь впервые был применен ряд новых деталей как-то: железобетонные башни (пилоны), соединительные конструкции канатов и т. д.
С.А. Цаплин окончил Ленинградский институт инженеров путей сообщения. Сразу со студенческой скамьи он увлекся разработкой теории висячих мостов. В первой работе «Многоцепные висячие фермы» Цаплин открывает для мира новые и оригинальные системы висячих мостов. В дальнейшем, работая в ВНИИСтройформаш, он углубил исследования в этой области.
-